Технология покраски радиаторов отопления
Отопительные приборы в системах водяного отопления трудно переоценить. Однако, при всей стойкости покрытия стальных и чугунных радиаторы отопления, оно нуждаются в периодическом обновлении. Частота окраски зависит от условий эксплуатации радиаторов и типа используемой краски. Также необходимость обновления покрытия возникает при проведении капитального или, так называемого, косметического ремонта помещения. Отказавшись от регулярного окрашивания стальных или чугунных батарей, владелец помещения через несколько лет получит пожелтевшее и в трещинах покрытие, которое будет иметь очень неприглядный вид. Использование неверно подобранной или дешевой краски значительно сокращает срок службы покрытия. Поэтому к выбору лакокрасочного материала для батарей необходимо подходить очень ответственно. До недавнего времени традиционной краской для радиаторов отопления являлось масляное покрытие, которое не отличалось длительным сроком службы. В результате, повторную окраску приходилось проводит по окончании каждого отопительного сезона или немного реже. Сегодня подход к окрашиванию стальных и чугунных радиатор отопления в корне изменился. Основным лакокрасочным материалом для них стали различные эмали, которые специально предназначены для таких приборов отопления и могут эксплуатироваться в условиях экстремально высоких температур.
Современные эмали для стальных и чугунных радиаторов в системах водяного отопления производятся на акриловой основе, что делает покрытие долговечным и стойким к высоким температурам. Используемая для окраски батарей термостойкая акриловая краска на водной основе немного уступает эмалям, хотя и получила в последнее время немалое распространение. Но на какой бы лакокрасочный материал ни пал выбор, технология окраски радиаторов отопления останется неизменной. Окрасу необходимо начинать с защиты от капель краски покрытия пола, которое укрывается любым плотным материалом: клеенка, картон, лист металла или сложенные в несколько раз газеты. Следующий этап — подготовка старого покрытия к покраске, с которого удаляются пыль, грязь, масляные пятна и другие загрязнения. Сделать это можно теплой водой с добавлением бытового моющего средства или уайт-спиритом. Дождавшись полного высыхания батареи, можно приступать к ее покраске таким образом, чтобы избежать потеков в нижней части прибора отопления. Наносить покрытие следует после остывания батарей до температуры + 30 градусов Цельсия. Рекомендуется использовать специальную кисть «флейц» для окраски радиаторов отопления. Вначале окрашиваются дальние элементы и труднодоступные места, добраться до которых поможет изогнутая и плоска форма ручки кисти. При использовании эмали, рекомендуется двойная окраска, а в случае нанесения акриловой краски на водной основе — минимальное число слоев равняется трем.